Динамика без компромиссов: почему Porsche Taycan разгоняется быстрее многих спорткаров с ДВС

 А вы знали, что название модели электромобиля Porsche Taycan, можно перевести как “душа молодого жеребца”? Неожиданно, да? Слово “Taycan” с восточными корнями, где “tay” означает “молодой жеребец”, а “can” – “душа” или “жизнь”. Само название модели, отражает суть ее создания и философии, заложенной в ней концерном Porsche. А именно - динамика, энергия, стремительность, мощь и грация. Разработка Taycan началась еще в середине 2010-х годов, прототип электрокара был представлен в 2015 году. В 2019, электромобиль был официально и синхронно презентован в Канаде, Китае и Германии, как бы подчеркивая глобальность проекта.



Porsche Taycan – первая серийная модель производителя, не оснащенная двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которая показывает высокие результаты разгона благодаря электрической двухскоростной трансмиссии на задней оси, мгновенному крутящему моменту и мощным электродвигателям.

Технические особенности, обеспечивающие динамику

  • Синхронные электродвигатели обеспечивают мгновенный крутящийся момент сразу с момента старта, в отличие от ДВС, где требуется время для набора оборотов. Например, Taycan Turbo S выдает 1050 Н•м, в то время как у Ferrari 488 GTB пиковый момент в 760 Н•м достигается только на 3000 оборотах в минуту.

 Минимальная мощность моторов 408 л.с., максимальная – 761. Разгон до 100 км/ч всего за 2,8 с. Запас хода – 412 км.

  • В отличие от стандартных 400-вольтовых систем, 800-вольтовая архитектура Taycan повышает эффективность, минимизирует нагрев при высоких нагрузках. Система охлаждения батарей предотвращает потерю мощности даже после нескольких интенсивных ускорений, что зачастую тяжело реализовать на ДВС.
  •  На задней оси Taycan установлена двухступенчатая коробка передач, которая позволяет выдавать мощное ускорение и высокую максимальную скорость (до 260 км/ч), чего намного сложнее достичь с одноступенчатыми системами.
  • Полный привод. Электродвигатели обеспечивают мгновенное перераспределение мощности между осями, обеспечивая лучшее сцепление и динамику. У автомобилей с ДВС, например, BMW M5 или Audi RS7, перераспределение на колеса осуществляется через механику и занимает больше времени.

Инженерные решения для улучшения динамики

  •  Низкий центр тяжести. Батареи в Taycan расположены в полу, что значительно снижает центр тяжести, улучшая устойчивость, даже при высоких нагрузках. Например, в Porsche Panamera с ДВС, центр тяжести выше, двигатель расположен над верхней осью. Что делает его чуть менее устойчивым в поворотах при ускорении, Тайкан же остается стабильным даже при таких условиях.
  •  Система охлаждения аккумуляторов. Емкость аккумуляторной батареи 93,4 кВт/ч
  • Адаптивное шасси Porsche 4D Chassis Control. Система координирует работу подвески, рулевого управления и полного привода.

Преимущества электрической силовой установки

  •  Отсутствие задержек. В Taycan нет необходимости ждать переключения передач или подъема оборотов, как в ДВС.
  • Энергоэффективность. КПД электродвигателей превышает 90%, тогда как у ДВС показатель редко превышает 30%.

Обслуживание Porsche Taycan в специализированном сервисе - это не блажь, залог длительного срока службы такого высокотехнологичного автомобиля. Если вы заметили проблемы с электросистемой, нужна настройка или диагностика трансмиссии, обновление ПО, с сохранением всех уникальных характеристик – добро пожаловать в CayService. Отзывы, дополняйте своими. Ваше мнение о качестве нашей работы, это фундамент репутации автосервиса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий