Сажевые фильтры – устройства, которые в обязательном порядке устанавливаются на дизельных автомобилях с 2011 года, однако и для бензиновых двигателей установка такого девайса имеет смысл. Сажевый дизельный фильтр предназначен для снижения выброса частиц сажи в атмосферу в составе отработанных газов. Сажа, которая образуется при неполном сгорании топлива и состоит из углеродного ядра в соединении с углеводородами, а также содержит примеси оксидов металлов, воды и серы. Фильтрующее приспособление задерживает до 99,9% таких частиц.
Если раньше бензиновые автомобили Porsche не имели фильтров в базовой комплектации, то с сентября 2019 года все выпускаемые модели с бензиновым мотором будут оснащены сажевыми фильтрами. Модели с шестью и восемью цилиндрами получат два фильтра, по одному на каждый блок. Механизм работы бензиновых сажевых фильтров в автомобилях Porsche аналогичен дизельным вариантам. Отработанный газ попадает в выхлопную трубу через один из узких каналов, соединяющих выхлоп и двигатель авто. Частицы сажи, которые появляются при сгорании бензина, не могут беспрепятственно проходить через эти каналы – они застревают в них, а в присутствии кислорода и увеличении температуры свыше 600° С – сгорают.
Инженер компании Мартин Вернер вместе с командой специалистов два года разрабатывал преобразованные бензиновые сажевые фильтры для Porsche. Для моделей 911 и 718 стандартные каталитические нейтрализаторы не подходят для герметичных отсеков двигателей, поэтому перед разработчиками стояла задача спроектировать новый тип анализаторов.
Трехходовые системы нейтрализации, которыми автомобили были оборудованы раньше, превращали отработанные газообразные вещества (например, оксиды азота) в нейтральные составляющие воздуха. По сравнению с ними четырехходовые нейтрализаторы шагнули вперед: у каналов в фильтрах появилось каталитическое покрытие, а сами фильтры стали короче, но большего диаметра. Оксиды азота и твердые частицы из отработанных газов нейтрализуются такими фильтрами практически полностью.
Собранные в фильтре частицы периодически сжигаются – этот процесс называется регенерацией. В период низких температур, например зимой, этот процесс обеспечивается благодаря повышению температуры выхлопных газов, за которое отвечает блок управления двигателем.
Последние новости из мира Porsche, советы и рекомендации по обслуживанию автомобилей – эту и другую полезную информацию можно узнать на сайте сервисного центра Porsche «Кай Сервис». Владелец сервиса, Владимир Маркин работает с этой маркой уже более десяти лет. Команда сервиса специализируется на ремонте, техобслуживании и любых видах работ с автомобилями Porsche, а благодарные отзывы о сервисе Маркина подтверждают его положительную репутацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий